Классическое противостояние позиций:
Заказчик - Сколько будет стоить контекстная реклама?
Исполнитель - Каким бюджетом вы располагаете?
Для каждой стороны это логичный вопрос.
Но в целом это противостояние уже на начале потенциального сотрудничества.
Нет, так не пойдёт:) Давайте жить дружно или, точнее сказать, понимая друг друга с первых шагов.
Давайте я проясню ситуацию и на примере покажу как складывается стоимость рекламы.
Для начала выберем тематику, которая может быть знакома большинству, если не всем.
Предположим у нас есть производство ….
Или мы посредники …
В общем у нас есть товар, который мы хотим продать.
И этот товар - торты на заказ. У нас кондитерская, которая делает великолепные торты, которые нравятся всем, и мы хотим увеличить продажи.
Так сколько же нам нужно денег, чтобы начать получать новые заказы?
Статистику запросов будем брать из официального сервиса Яндекс Wordstat.
Давайте посмотрим, сколько людей ищут возможность заказать торт. Искать будем по основной маске «Торты на заказ». То есть смотрим сколько всего было показов разных фраз с использованием словосочетания «Торты на заказ» за последний месяц.
И видим вот такую надпись: «Что искали со словом «торты на заказ» — 62 475 показов в месяц».
Ну очень серьёзное количество показов. И это только начало. Ведь мы проверили статистику только по одной маске. А их великое множество: кондитерские Москвы, доставка тортов, натуральные торты, торт на день рождения, детский торт, и т. д.
В общей сумме в нашем случае получится список из нескольких тысяч тематических запросов, по которым будет сотни тысяч показов.
Что дальше?
А дальше мы должны оставить только те запросы, которые дадут нам продажи.
Например, мы уберем такие фразы как: как сделать самому торт, рецепт торта, курсы по приготовлению тортов.
Откажемся от фраз, которые не соответствуют нашему предложению: торт из мороженого, торт без сахара, декоративный торт.
Не будем брать фразы, куда нам невыгодно возить нашу продукцию: заказ торта в Химках, торты на заказ в Мытищах, купить торт в Красногорске.
И так, у нас остаются фразы, которые отвечают нашим требованиям и отображают наше предложение.
Теперь мы отсортируем их на группы: холодные, тёплые, горячие.
Холодные: какие бывают торты, как выбрать торт, какой торт лучше дарить. Как мы видим, эти запросы очень далёкие от быстрой покупки, но это те люди, которые рано или поздно станут покупателями.
Теплые: где лучше купить торт, какого размера покупать торт, кондитерская в центре. Здесь нет фраз купить, заказать, но это явно люди, намеревающиеся в ближайшее время сделать выбор и совершить покупку.
Горячие: торты на заказ, купить торт на заказ, заказ тортов в Москве. Это именно те фразы, которые дают основные продажи. Человек принял решение, ему нужен торт. Он хочет прямо сейчас определиться с выбором и оплатить заказ.
Очевидно, что горячие фразы наиболее привлекательны, но и наиболее дорогие.
Стоимость переходов зависит от множества факторов: конкуренция, правильно настроенное объявление, поведенческий фактор, время показов, корректировки ставок по различным параметрам и т.д.
Для примера мы возьмём всего одну фразу из сотен и очень приблизительно сделаем оценку необходимого бюджета.
«Торты на заказ». Сервис оценки бюджета рекламных кампаний от Яндекс.Директ показывает нам, что прогноз кликов 7698, а стоимость переходов 447 000 рублей.
Но мы то знаем, что нам нужны не все эти фразы и мы уже определили список полезных.
Для получения статистики по конкретной фразе мы применим операторы языка, а проще говоря кавычки. Фраза, заключенная в кавычки, покажет результаты только с этой фразой, без каких-либо дополнительных фраз. А восклицательные знаки перед каждым словом не даст склонять эту фразу. Получается вот такая конструкция «!Торты !на !заказ».
В этом случае мы видим прогноз 568 кликов и стоимость за переходы 39 000 рублей.
Это оценка стоимости по основной маске «Торты на заказ»
Прибавим остальные нужные нам фразы по этой маске (основной фразе)
И не забудем и про остальные основные фразы, которые ничем не хуже.
В итоге мы получим прогноз нескольких тысяч переходов на наш сайт. И стоимость за эти переходы несколько сотен тысяч рублей.
И это мы говорим только про показы на поиске. А еще есть реклама на сайтах партнерах в рекламной сети яндекс (РСЯ), баннер на поиске, ретаргетинг.
А теперь мои вопросы.
Вы точно можете выполнить такой объем заказов?
Ваш отдел продаж готов к такой нагрузке?
Сможете сохранить высокий уровень сервиса и качества?
Ваш отдел маркетинга знает, как быть лучшими среди конкурентов?
Если эти вопросы решены, то вы можете смело начинать работу.
Ну, так и какой у вас бюджет на рекламные кампании?:)
Какой процент покупателей вы хотите забрать себе, а какой оставить своим конкурентам?:)